Михаил Летуев (nord_traveller) wrote,
Михаил Летуев
nord_traveller

Восстановить нельзя отменить

Главная новость вчерашнего дня: Владимир Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички. Только путь от слов к делу, как и к звёздам, часто лежит через тернии.
1

Ну, вот. Очередная сказка про то, как жили-были алчные бояре да жадные князьки, издевались над простым народом. Соки из него последние пили, без штанов готовы были оставить, лишь бы себе пузо набить да терем побогаче выстроить. Пока не появился добрый батюшка-царь и не указал тем князькам да боярам на место их в государстве Российском. По сюжету отправить бы тех возмутителей спокойствия в казематы тюремные, тогда сказка точно обречена будет на любовь народную. Только не будет этого. Кто-то иначе думает? Ладно, посмотрим, чем дело закончится. А я, тем временем, перерыв сделаю в железнодорожной тематике. Что-то писать в последнее время слишком часто стал про электрички.
2

2а

С ума сошли, что ли?
В Твери в этот день произошло событие более, так скажем, локального масштаба: приехал начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский и провёл рабочую встречу с губернатором Андреем Шевелёвым. По итогам которой, как отмечается в официальном релизе ведомства, было подписано соглашение о стратегическом партнёрстве до 2020 года. Какие обязательства в рамках этого документа должны были взять на себя стороны, не сообщается. Впрочем, после показательной порки подвернувшегося под руку вице премьера Дворковича Путиным, новость о встрече Шевелёва и Валинского кажется песчинкой на фоне Эвереста. В другое время можно было бы об этом порассуждать, но не сейчас. Масштаб не тот.

«Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», - так говорил глава государства на вчерашней встрече с министрами. Напомним, что с начала года в ряде регионов, в том числе, в Тверской области, были полностью или частично отменены пригородные железнодорожные маршруты. Для многих поезда являлись единственной возможностью добраться до работы и учёбы или съездить на приём к врачу – в глубинке-то ничего этого давно нет. Автобусами проблемы не решить: сорок человек может уехать за один рейс или сотни две? Да и состояние дорог (а, пророй, вовсе их отсутствие) не везде позволяет пустить автобус. Может, конечно, и эффектно смотрится грозящий кулаком президент. Может, действительно испугался праведного гнева Аркадий Дворкович, что-то лепетавший и про ежегодно выделяемые 25 млрд. руб., и про финансовое решение, которое он – Дворкович – обещал представить через сутки. Только люди, ехавшие в переполненной дневной электричке в сторону Бологого, этого ещё не знали. Потому не могли ни восхититься Путиным в очередной раз, ни помечтать о светлом будущем. Они просто ехали.


А мужики-то и не знают
Платформа Пролетарская. Почти двадцать лет прошло с тех пор, как я студентом Тверского государственного технического университета (политеха) садился отсюда в электричку, чтобы доехать в свой родной Вышний Волочёк. Здесь ничего, практически, и не изменилось. Ну, разве что, тогда ходило в сутки семь или восемь пар поездов, и были они зелёные, а не в попугайской серо-красной расцветке, сейчас же их четыре. (Кстати, обратите внимание: там, где раньше был логотип производителя – Торжокского вагонзавода, – сейчас эмблема РЖД. С чем это связано, не знаю.) Могло вообще с 1 февраля остаться только две – в 8.25 и 21.59, но по 15-е добавили ещё столько же: 5.03 и 15.24. До февраля их было пять, а до ноября прошлого года шесть. Рейсов-то меньше стало, а вот пассажиров нет. При этом вагонов в составах не прибавилось, как было шесть, так и осталось. Интересно, что за гении сидят в службе формирования или как она там правильно называется? Неужто не догадаться, что народу в поездах будет больше, чем раньше, и не прицепить хотя бы пару вагонов?

2007 год. Логотип производителя
3

Январь 2015-го. Логотип РЖД. Почувствуйте разницу
3а

Компания студентов политеха из Калашниково: «Ездить каждый день дешевле, чем в общежитии жить. А в середине учебного года общагу вовсе не получить. Квартиру, что ли, теперь придётся снимать? Ни у нас, ни у родителей денег таких нет». Мужчина лет 40 из Вышневолоцкого района: «Я здесь работать недавно устроился, у нас-то, сами понимаете, с этим глухо. А тут электрички отменяют. Что мне, на работе ночевать? И потом, если даже до города я на автобусе и доеду, а до своего посёлка Академический (станция Академическая – прим. Авт.) как? Автобус туда ходит только три раза в неделю». Женщина, навещавшая в больнице попавшего в аварию сына: «Как я буду сына на костылях домой забирать?». Кто-то, стоя на перроне, молчит, кто-то вслух клеймит, почём свет, Якунина, Медведева, Шевелёва и за что-то даже Обаму с Порошенко. Путина не трогают.

На Пролетарке уже ни одного сидячего места в вагонах не было, народ стоял в проходах и тамбурах. После Дорошихи – это следующая и последняя в черте Твери – вообще стало не повернуться. И ехать людям так часа полтора-два.
4

4а

4б

4в

Пора укрупнять
Проблема маленького человека чиновников современной России не волнует, поэтому уповать на то, что людям надо ездить работать-учиться-лечиться бесполезно. Сколько уж написано и сказано, а толку – ноль. Но ведь эти маленькие люди – часть социально-экономической политики страны. Разве не ударит по ней резкое уничтожение транспортного сообщения? Ещё как ударит. Например, людям не на чем будет добираться до работы, и они вынуждены будут уволиться. Значит, в недалёком будущем на шею государству упадёт N-ное количество безработных, которым нужно будет платить пособие. Далее, предприятия, где сегодня пока ещё трудятся эти самые люди из глубинки. Насколько безболезненно они переживут массовый отток кадров. И не просто кадров, а специалистов, хорошо знающих своё дело. Новых-то ещё надо найти, обучить, дать им возможность набраться нужного опыта. Это, опять же, время и деньги. Вариантов масса. Наконец, а что станет с заводами по производству подвижного состава для пригородных перевозок – Торжокским и Демиховским (электропоезда) и «Метровагонмаш» (рельсовые автобусы РА1 и РА2)? С их готовой продукцией, которая станет никому не нужна? А у крупных предприятий, как известно, есть масса смежных, по выпуску отдельных деталей и комплектующих. Тверской вагонзавод – когда-то флагман отрасли – оказался в яме не без участия РЖД, потому что компания несколько лет назад решила, что для Российских железных дорог выгоднее закупать за бугром «Сапсаны», «Аллегро» и «Тальго». Кто следующий?
5

5а

РА2. Кому теперь он будет нужен?
5б

Пишу всё это, потому что надеюсь, что поручение президента Путина будет выполнено и как можно скорее. Что все пригородные маршруты восстановят в полном объёме, не только в том, как было до 1 февраля, а с учётом реальных потребностей. Семь пар – и не меньше – в день на направление «Тверь – Бологое», четыре – на «Тверь – Торжок», пять – на «Бологое – Окуловка», не меньше трёх – на «Торжок – Ржев», «Ржев – Шаховская», «Ржев – Нелидово – Великие Луки», «Бологое – Удомля – Сонково», «Бологое – Едрово». Чтобы ежедневно поезда ходили по маршрутам «Торжок – Кувшиново – Осташков», «Сонково – Савёлово», «Бологое – Осташков – Великие Луки». Это я только про Тверскую область. Но произойдёт, скорее всего, следующее. В течение ближайшей недели-другой несколько электричек добавят, а затем вновь со стороны РЖД пойдут разговоры об убытках. И под это дело – просьбы об очередной материальной помощи из бюджета. Проще говоря, шантаж. Который если и повлияет на качество перевозок, то очень слабо.

Как слово наше отзовётся?
66а
6б
6в

Фраза «Вы что, с ума сошли что ли?» обязательно уйдёт в народ, как когда-то «Ну вы ручку-то отдайте». Да, Владимир Владимирович, сошли. Давно уже, когда решились раздробить единый монолит на разные узкопрофильные «дочки». Я это утверждал, утверждаю, и буду утверждать: только благодаря реорганизации железнодорожного ведомства мы сегодня имеем то, что имеем. Со всеми малопонятными схемами финансирования и вседозволенностью. И ваша это в том числе, Владимир Владимирович, «заслуга». Распад вообще редко к чему-то хорошему может привести, вспомним, хотя бы, что стало с бывшим СССР. Может, стоит провести обратную реорганизацию? Всё-таки, субъекты Федерации укрупняем, а тут естественная монополия. Тем более, государственная собственность, а не частная лавочка.
7

7а
Tags: Тверская область, железная дорога, политика, пригородные поезда
Subscribe

Posts from This Journal “пригородные поезда” Tag

  • Слухи о зайцах сильно преувеличены

    В пятницу министерство транспорта Тверской области пыталось выяснить, сколько пассажиров пригородных электропоездов оплачивают проезд, а сколько…

  • И перрон покатится мимо

    Ну что, друзья, возрадуемся: после «явления Путина народу» в РЖД поспешили доказать, что там не сошли с ума, и вернули отменённые ранее…

  • Отменная передышка

    От слова «отмена». Хорошие новости пришли с железнодорожных сайтов. Относительно хорошие. На участке «Тверь – Бологое»…

  • Люди или голоса?

    С 1 февраля в Тверской области значительно сократится количество пригородных поездов. Соответствующая информация уже есть в открытом доступе. И…

  • Два юбилея позади. А впереди что?

    И снова про электрички. Автор этих строк побывал вчера на итоговой видеопресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского.…

  • О Якунине, электричках и диверсиях

    Владимир Якунин выступил с «сенсационным» заявлением: он может покинуть пост президента ОАО «РЖД» и уйти в частный бизнес.…

promo nord_traveller december 9, 2014 04:24 14
Buy for 100 tokens
Эти нехитрые предметы мебели сделаны Михаилом Шуликовым. Человеком, в чьих руках деревянная заготовка превращается в полезную в хозяйстве вещь, качественную и долговечную. О золотых руках моего друга дяди Миши можно слагать стихи и песни. Читатели моего журнала с этим человеком должны быть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments