Михаил Летуев (nord_traveller) wrote,
Михаил Летуев
nord_traveller

Category:

Отменная передышка

От слова «отмена». Хорошие новости пришли с железнодорожных сайтов. Относительно хорошие. На участке «Тверь – Бологое» со вчерашнего дня курсируют не две пригородных электрички, как сообщалось ранее, а четыре. Но надолго ли? И почему так происходит?
1

Почему «относительно»? Во-первых, действовать это расписание будет только до 15 февраля. Новость о том, что ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» частично и временно восстановила сообщение на одном направлении, появилось на сайте компании в субботу 31 января в 17.11. Во-вторых, на остальных маршрутах назначений ранее отменённых поездов не произошло (полностью новое расписание приведено в заметке «Люди или голоса?»). То есть, жители Торжка, Ржева или Калязина менее отрезанными от мира не стали. Даже частично и даже на две недели.
DSC_0678

Гнев или разум?
Расписание электропоездов «Тверь – Бологое» по 15 февраля включительно выглядит следующим образом (взято на Яндекс-расписания):
Бологое-Тверь            Тверь-Бологое
4.00           7.11               5.03          7.33
9.06           12.00             8.25          11.17
17.24         20.35             15.24        18.16
20.28         23.39             21.59        1.59

Из недавнего графика исчезла электричка отправлением из Твери около 7 вечера (точно, до минуты не помню), а из Бологого отправлением в час дня. А поезд отправлением в 20.28, который до 1 февраля ходил от Бологого до Вышнего Волочка, а оттуда в 3 утра на Тверь, теперь ходит одной ниткой.

Сложно сказать, что в большей степени на это повлияло: массовое обращение граждан в соответствующей петиции (которую ещё не поздно подписать) или же здравый смысл железнодорожников? Понимание того, что взять и отменить разом все электрички означает – сломать в одночасье привычный жизненный уклад десятков тысяч человек. А это – бомба одновременно мгновенного и замедленного действий.
3

3а

3б

Из кармана в карман
Многие десятилетия железная дорога занимала особое место в системе коммуникативных отношений между территориями. Все более или менее крупные и значимые промышленные предприятия строились там, где была стальная колея. Вокруг этих предприятий появлялись города и посёлки, развивалась инфраструктура. Разумеется, было в той системе место пригородным и местным пассажирским перевозкам. Но однажды в Россию пришла рыночная экономика, и вся налаженная схема, вместо того, чтобы совершенствоваться параллельно техническому прогрессу, почему-то рухнула. «Вдруг» выяснилось, что управлять единой структурой железных дорог стало невозможно, что заведомо неприбыльные пригородные перевозки должны перестать кормиться за счёт прибыльных грузовых и учиться зарабатывать самим. И что эту единую структуру надо раздробить на самостоятельные дочерние компании или зависимые общества. Все отношения в которых строятся по принципу «товар (услуга) – деньги». Капитализм, что ж вы хотели?
4

4а

Так действуют и 26 созданных в период с 2009 по 2011 годы территориальных пригородных пассажирских компаний (ППК). Единственное, что у них есть, это офисы с мебелью и оргтехникой. Да персонал сугубо конторский. Всё остальное – подвижной состав, локомотивные бригады, услуги по ремонту – ППК арендуют у ОАО «РЖД» и других смежных организаций. Зачем дробить единый организм? Это всё равно, что у человека отрезать руки, ноги, голову, вырезать внутренности и заставить всё это самостоятельно существовать. Где руки должны платить сердцу за кровь, а само сердце – печени за очистку крови. Зовётся это политикой по недопущению убытков ОАО «РЖД», проводимой в соответствии с требованиями президента и правительства РФ. Видимо, то, что пригородные пассажирские компании тратят больше половины своих доходов за аренду внутри РЖД, то есть, внутри себя, и есть политика безубыточности.

Интересно, думали ли пять лет назад, к каким результатам приведёт создание ППК? И правительство, которое, напомню, возглавлял тогда нынешний глава государства и гарант Конституции Владимир Путин? И действующие на тот момент губернаторы, знавшие, что все издержки лягут на регионы, но ни разу вслух не усомнившиеся, потянут их бюджеты такие суммы или нет? Не так давно нынешний премьер Дмитрий Медведев сказал, что государство рассматривает оказание финансовой помощи субъектам РФ на погашение долгов перед транспортниками. Вот тут просматривается ещё одна странность. ОАО «РЖД» – компания со 100%-м участием государства. Учредителями ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» – возьмём её в качестве примера – являются сами РЖД (50% акций), ещё одна «дочка» холдинга «Дельта-Транс-Инвест» (Дирекция пригородных перевозок, 25% ) и правительство Тверской области (25%). То есть, МТ ППК – тоже полностью государственная организация. И вот, это государство, помогая регионам, по сути, перетаскивает деньги из одного кармана во второй, а из второго в третий. Кто объяснит, зачем нужен такой сложный путь? У меня лично, да и не только, думаю, у меня, на ум приходит следующее: при движении финансовых средств часть из них «теряется». Значит, кому-то это выгодно.

Глас народа: обсуждение темы на Тверском информационном агентстве
5а5б5в
5г

Тот самый храм в Твери5д

Сами себя сокращают
А что же власти нашего региона? Как они собираются решать вопрос с электричками и вообще с транспортом? Многие склонны винить в ситуации с массовой отменой губернатора Андрея Шевелёва, дескать, на аренду персональных машин и прочие сомнительные расходы в казне деньги есть, а на электрички нет. Я с этим соглашусь и не соглашусь одновременно. Конечно, недостатков в проводимой Шевелёвым политике немало. Настолько, что даже особо приближённые информационные службы не рискнут назвать Тверскую область экономически развитой и комфортной для проживания. Но и действия РЖД, при которых регион вынужден тратить непонятно на что (сюда я отношу как раз внутрихолдинговые расходы, в том числе, на аренду), сложно назвать иначе как шантажом. Тем более, что, сокращая объёмы перевозок, компания бьёт и по себе. Точнее, по своим, занимающим не самые высокие посты сотрудникам, оставляя их без работы. Поэтому мне больше бы хотелось не оценку губернатору Шевелёву давать, а чтобы государство дало оценку деятельности ОАО «РЖД» и её дочерних «зависимых обществ».

Пока же власти региона пытаются заменить исчезающие пригородные поезда автобусами. Теперь туда, куда всегда люди ездили по железной дороге – в Лихославль, Калашниково, Спирово, Вышний Волочёк, Бологое – придётся добираться автобусом. Вариант совсем не лучший. Потому что на указанных станциях пассажиров из поезда выходит гораздо больше, чем 40-50 – столько, сколько может вместить автобус. Как минимум, раза в три больше. Сам часто езжу и вижу. Но, за неимением, как говорится, гербовой пишут на простой. Вот новое расписание автобусов.
6

6а

Кому-то, может, и станет удобнее ездить именно таким способом. Только гораздо дороже (о чём никто ни словом не упоминает) и время в пути от начальной до конечной увеличивается, по сравнению с электричкой, от получаса (Лихославль) до часа (Бологое). Это по графику, то есть, в теории. А на практике – с пробками и плохой дорогой в непогоду?..

Немного в продолжение темы:
- еще девять электричек отменяют в Воронежской области
- полностью отменили пригородные поезда (именно поезда, а не электрички, как указано в статье, по причине отсутствия в регионе контактной сети) в Псковской области
- не отменять последние электрички жители посёлка Кука Забайкальского края просят Владимира Путина
- послезавтра 4 февраля должна состояться встреча Андрея Шевелёва с начальником Октябрьской ж/д Олегом Валинским. О чём будут говорить, мне пока не известно, но об итогах встречи постараюсь рассказать. Если она, конечно, будет.

Опустеют вокзалы в Спирове...
7

...Лихославле...
7а

...Вышнем Волочке
7б

7в
Tags: Тверская область, железная дорога, политика, пригородные поезда
Subscribe

Posts from This Journal “пригородные поезда” Tag

  • Слухи о зайцах сильно преувеличены

    В пятницу министерство транспорта Тверской области пыталось выяснить, сколько пассажиров пригородных электропоездов оплачивают проезд, а сколько…

  • И перрон покатится мимо

    Ну что, друзья, возрадуемся: после «явления Путина народу» в РЖД поспешили доказать, что там не сошли с ума, и вернули отменённые ранее…

  • Восстановить нельзя отменить

    Главная новость вчерашнего дня: Владимир Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички. Только путь от слов к делу, как и к звёздам,…

  • Люди или голоса?

    С 1 февраля в Тверской области значительно сократится количество пригородных поездов. Соответствующая информация уже есть в открытом доступе. И…

  • Два юбилея позади. А впереди что?

    И снова про электрички. Автор этих строк побывал вчера на итоговой видеопресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского.…

  • О Якунине, электричках и диверсиях

    Владимир Якунин выступил с «сенсационным» заявлением: он может покинуть пост президента ОАО «РЖД» и уйти в частный бизнес.…

promo nord_traveller december 9, 2014 04:24 14
Buy for 100 tokens
Эти нехитрые предметы мебели сделаны Михаилом Шуликовым. Человеком, в чьих руках деревянная заготовка превращается в полезную в хозяйстве вещь, качественную и долговечную. О золотых руках моего друга дяди Миши можно слагать стихи и песни. Читатели моего журнала с этим человеком должны быть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments